Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 31.05.2020, 17:16

Juka

Меню сайта
Категории раздела
До 4-х лет [7]
5 лет [3]
6 лет [3]
7 лет [2]
Новый год [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Говорят о детях

Детские развлечения

Главная » Сценарии » Сценарии » До 4-х лет

Второй день рождения
16.04.2010, 23:48

Двух-трехлетние детки уже могут играть в простые игры с определенными правилами, выполнять несложные задания, радоваться призам. Так что праздник для них будет достаточно осознанным, и уже можно использовать какой-нибудь несложный сценарий. Только следует помнить, что малыши в этом возрасте конфликтны и склонны отнимать друг у друга игрушки. Но они вполне могут играть дружно, если их правильно организовать.

Приглашаем 2-4 друзей по песочнице с мамами и ограничиваем время веселья тремя часами. В этом возрасте особенно важно, чтобы детишки друг друга хорошо знали, иначе они будут стесняться и никакого праздника не получится. И конечно, к такому важному событию, как день рождения, следует подготовиться заранее. Расскажите малышу о предстоящем празднике, о том, что к нему придут в гости его друзья и принесут подарки.

Мама может сделать приглашения на самодельных открытках, а малыш наклеит на них вырезанные мамой фигурки из цветной бумаги. Еще можно вырезать из бумаги белые и цветные флажки. На цветных именинник сделает аппликацию, а белые разрисует красками или фломастерами. Теперь нанижем флажки на нитку, и у нас получится отличная гирлянда для украшения комнаты. Ребенку будет приятно удивить всех своей работой, да и польза от таких занятий огромная. И, конечно, много-много воздушных шаров для украшения комнат.

Пусть малыш также поучаствует в приготовлении угощения. Он может помыть фрукты или помочь вам сыпать муку в тесто для пирога. Для угощения детей ограничьтесь тортом, фруктами, печеньем и конфетами. Ничего другого развеселившиеся детишки все равно не будут есть.

А для вашего именинника праздник может начаться уже с утра. Когда ребенок еще будет спать, посадите вокруг кровати его любимых игрушечных зверей и кукол и привяжите к руке каждого по воздушному шарику. Представьте, как загорятся радостью глазенки малыша, когда, проснувшись, он увидит, что даже игрушки пришли его поздравить. Потом вы можете вручить свои подарки или отправиться с именинником на поиски спрятанных в разных уголках квартиры сокровищ.

Когда соберутся маленькие гости, дайте им немного самостоятельно порезвиться и освоиться, а только потом начинайте реализовывать свой сценарий. Для праздничного мероприятия лучше всего подойдет кукольный спектакль. Это должна быть простая сказка, хорошо знакомая малышам, например, «Теремок» или «Колобок».

Сделайте ширму из стульев, накрытых одеялом. Заранее нарисуйте простые декорации или просто задрапируйте «сцену» куском цветной ткани. Для кукол вполне можно использовать подходящие игрушки. Можно к имеющимся картонным персонажам приклеить соломинки для коктейлей, получив таким образом кукол. Во время спектакля постарайтесь вовлечь малышей в диалог («Ой, кто же это бежит к нам?», «Как зайка постучался в теремок?»).

Детей такого возраста можно прекрасно развеселить, станцевав с ними хоровод или «Каравай» для виновника торжества (а можно и для каждого малыша). Можно и поиграть: устройте для малышни полосу препятствий, сообщив, что отправляетесь за сокровищами. А помогут в этом картинки-подсказки, которые нужно найти. На первой картинке - ворота. И малыши друг за дружкой лезут в длинный, сшитый из старых простыней »тоннель», в котором их ждет очередная подсказка. Кто быстрей отыщет ее и скажет, что там нарисовано?

Или отправиться в плавание по морю воздушных шаров и там найти подсказку-картинку. И обязательно каждого ждет сюрприз - маленькая игрушка, завернутая во много слоев оберточной бумаги. Ну-ка, кто быстрее развернет? Только подарки желательно сделать одинаковые, иначе поиски сокровищ могут закончиться ревом и обидами.

Искать подарки можно и иначе. Подготовьте много разноцветных бумажных цветочков и разложите их на полу. Ну-ка, зайки, прыгайте по лужайке, собирайте цветочки! Потом посчитаем, у кого больше цветочков. Но все равно, каждому зайке пусть достанется свой замечательный приз.

Маленькие листки бумаги с изображением подарков можно положить внутрь воздушных шариков и затем надуть их. Каждый малыш берет свой шарик и пытается разгадать, что нарисовано внутри шарика. Затем называем то, что изображено на картинке и получаем приз (машинка, куколка и т.д.). Ну и, конечно, танцы под детские песенки с выдачей призов за самый лучший, самый оригинальный танец.

Сценарии празднования

Главное при составлении сценария - чтобы был логический переход от одного действия к другому.

ТЕАТР

Нужно предварительно купить книжку со сказкой, где несложный сюжет и мало героев. Далее, по желанию, можно выучить текст или записать его, выразительно прочитав. Еще проще купить аудио-сказку, записанную профессиональными актерами. Далее на картоне нарисовать героев сказки и сделать подставки, чтобы картинки стояли. Подставка делается так: нужно вырезать полоску картона, сделать из нее круг, скрепив степлером, а картинку прикрепить к этому кругу. Можно купить готовые картинки и только вырезать их.

Приглашенных деток усаживают на диван, напротив можно поставить маленький столик и расположить на нем декорации.

Включить запись и по ходу действия передвигать фигурки. Можно вовлекать вопросами в действо и детей. Пусть описывают героев, подсказывают, что они могут сделать.

Развиваем умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям. Еще дети очень хорошо воспринимают на слух стихи и быстро запоминают их.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЧКИ И ДОЖДИК»

Берем диск с записью звуков природы: пение птиц, шум дождя, звуки леса. Можно из отдельных дисков составить свой собственный сборник.

Для игры маленьких детей композиция должна длиться 5-7 минут. Например, в такой последовательности: звуки леса, голоса птиц, потом шум дождя и ветра, опять птички и опять дождь.

В эту игру хорошо играть после окончания спектакля, когда детишки засиделись и хотят немедленно двигаться. Так как в спектакле обычно участвуют дикие звери, то можно сказать, что главный герой убежал к себе домой, в лес.

«А еще в лесу живут птички. Покажете, как они машут крылышками и летают?» Включить запись с голосами птичек. И вместе машем ручками и бегаем по комнате. «Ой, дождик пошел! Прячьтесь в домик!» Ручки складываем над головой домиком и приседаем. (Идет запись дождя). «Дождик кончился, можно опять полетать» (запись птиц). И так продолжаем, пока не закончится запись или не надоест.

Развиваем ритмику, двигательную активность.

КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

На стенку заранее вешаем лист ватмана или другой плотной бумаги. Крепить можно на булавочки. На листе нарисовать большое дерево - один ствол и веточки. Вырезать из односторонней цветной бумаги листочки, цветы, бабочек. Нужны клеящие карандаши по числу детей.

«Мы гуляли по лесу и увидели дерево. Оно такое одинокое, давайте его украсим листиками». Детки на столике берут листочки и клеем мажут оборотную сторону (поэтому здесь нужна односторонняя цветная бумага). Подходят к листу ватмана и наклеивают листочки, бабочек, цветы. Можно попросить ребенка посадить красную бабочку на красный цветочек.

Аппликация на стенке очень нравится детям в любой интерпретации: ваза с фруктами, звери в лесу, дождик, солнце и т. п.

Развиваем мелкую моторику, закрепляем знание цветов, пространственное расположение предметов (цветы внизу, бабочки сверху, листики на дереве).

КУКЛА КАТЯ

Нужна кукла, которую ребятишки еще не видели. Например, это новая кукла в подарок имениннице, о которой она еще не знает. «Мы гуляли по лесу и вдруг нашли Катю. Смотрите, какая она красивая. У нее красное платье», - и далее обсуждаем детали одежды куклы (цвет, предназначение предметов), сравниваем с одеждой ребят.

Развиваем и расширяем словарный запас предметов одежды, повторяем цвета.

Можно сделать бусы для куклы.

БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Заранее необходимо заготовить кусочки цветной бумаги. Лучше, если она будет двусторонняя. Размер 5x5 см. Еще нужна большая иголка и длинная нитка (в руках у мамы).

Нужно, чтобы ребенок скатал из бумажки шарик между ладонями. Мама нанизывает шарики всех ребятишек на нитку. Получаются бусы, которые вешаем на шею кукле.

Развиваем мелкую моторику и массируем ладошки.

«КАРАВАЙ»

«Катя такая красивая и приглашает всех танцевать!» Включаем запись песенки «Каравай» в обработке (одна мелодия). Все детки и мамы встают в круг, поют: «Как на Танины именины испекли мы каравай...». В конце дарим куклу имениннице. Теперь можно выносить торт, играть в разные игры, родителям можно пообщаться.

УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ

Перед ребенком несколько игрушек или картинок со зверюшками. Малыш отворачивается, а взрослый мяукает, как кошка, хрюкает, лает и т.д. Ребенок должен угадать, чей голос он услышал, и показать на картинке или игрушке, которые разложены на полу.

НАЙДИ ПАРУ

Игра на развитие зрительной памяти, запоминание цветов. Подберите несколько пар носков, рукавичек или обуви. Возьмите один носочек, а остальные отложите в сторону. Дайте выбранный предмет ребенку и скажите ему, чтобы он нашел другой такой же. Вы говорите: «Ой-ой-ой! Все носочки перепутались, помогите мне собрать их». Если детям трудно будет это сделать, помогите им. Например, обратите их внимание на отличительные особенности -цвет, элементы узора, размера и т.п.

Категория: До 4-х лет
Просмотров: 1851 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Друзья сайта
  • Пишут о детях


    Copyright MyCorp © 2020
    TutFood - рецепты